При добровольной ликвидации предприятия у учредителей возникает обязанность уведомить о предстоящих изменениях налоговую службу, пенсионный фонд и фонд социального страхования.
Обязанность по информированию названных органов возлагается на избранную на общем собрании участников ООО ликвидационную комиссию или ликвидатора. Как правило, членами ликвидационной комиссии являются сами учредители, директор, главный бухгалтер или юрисконсульт. После принятия решения о ликвидации, ликвидационная комиссия в течение 3 дней с момента подписания протокола, обязана направить сообщение в государственные структуры, в числе которых Пенсионный Фонд России.
Форма данного уведомления может быть свободной при
соблюдении некоторых условий. В тексте документа должна быть указана информация
об органе, в который обращается заявитель при ликвидации ооо и о решении собственников ликвидировать
организацию. Кроме того, обязательным является включение реквизитов общества с
указанием полного фирменного наименования, ИНН, ОГРН, КПП и ОКАТО, а также
юридического адреса и контактной информации. Уведомление должно быть скреплено
подписью председателя ликвидационной комиссии и печатью предприятия, однако
если обязанность по уведомлению ПФР была возложена на третье лицо, к нему должна
быть приложена соответствующая доверенность.
Возврат к списку