Сдача отчетности при ликвидации ООО является одним из важных и серьезных этапов в процессе прекращении деятельности общества. Под отчетностью принято понимать сгруппированную и классифицированную информацию о материальном и ином состоянии юридического лица за определенный период времени. В процессе ликвидации обществу необходимо составить и сдать налоговую, статистическую, бухгалтерскую, а также отчетность для ФСС и ПФР. Условно указанную отчетность можно назвать ликвидационной, поскольку она является завершающей.
При составлении бухгалтерской отчетности необходимо руководствоваться Федеральным Законом № 402 «О бухгалтерском учете», согласно которому документы бухгалтерии при ликвидации ООО формируются с 1 января текущего года до момента внесения в ЕГРЮЛ записи о закрытии юридического лица.
Кроме того в процессе прекращения деятельности ООО ликвидационная комиссия или ликвидатор составляют промежуточный и ликвидационный баланс, который утверждается учредителями по результатам финансовых операций, связанных с погашением долгов. Ликвидационный баланс подлежит сдаче в налоговый орган совместно с заявлением о ликвидации ООО. В налоговую инспекцию помимо указанных документов необходимо направить декларации по системе налогообложения по форме 2-НДФЛ и 6-НДФЛ.
Также необходимо направить в Пенсионный фонд отчет
о расторжении трудовых договоров с работниками ликвидируемого предприятия в
срок 1 месяц с момента утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
Возврат к списку