При процедуре ликвидации компания должна подготовить и утвердить два вида бухгалтерского баланса – промежуточный ликвидационный баланс и окончательный. Названные ликвидационные балансы позволяют оценить финансовое состояние юридического лица при прекращении его деятельности.
По общему правилу промежуточный ликвидационный баланс должен быть составлен ликвидационной комиссией или ликвидатором после того, как истечет двухмесячный срок для предъявления требований кредиторами с момента публикации сообщения о ликвидации ООО в специальном издании – «Вестник государственной регистрации».
Специализированной формы для данного баланса не утверждено, однако налоговые органы советуют формировать промежуточный ликвидационный баланс по форме №1 «Бухгалтерский баланс». Он должен содержать информацию об имущественном положении ООО, имеющихся долгах и результатах их рассмотрения. Утверждается баланс учредителями ООО на общем собрании и направляется в ФНС.
Следующим шагом является погашение всех задолженностей. В случае, если финансов ООО недостаточно для того, чтобы покрыть все долги, ликвидационная комиссия реализует имущество ООО.
В результате всех расчетов, ликвидационная комиссия готовит окончательный ликвидационный баланс, по итогам которого оставшиеся средства распределяются между участниками ООО пропорционально их долям в уставном капитале.
Окончательный ликвидационный баланс подлежит
утверждению также на собрании учредителей и направляется в ФНС наряду с
заявлением о ликвидации ООО по форме № Р16011.
Возврат к списку